Кармапа 17


Священное Письмо с предсказанием XVI Кармапы (1981—1992)

В январе 1981 года, XVI Гьялванг Кармапа, дал своему «сердечному сыну» (так в тибетском буддизме обозначают главных учеников), 12-му Тай Ситупе завернутый в парчу защитный амулет. Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии (мантры, священные пилюли и т. д.) и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче, всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку 16-й Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Поскольку в течение многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, однажды Ситу Ринпоче все-таки решил открыл амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы.
19 марта 1992 года совет Четырех Держателей линии — Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче — провели совещание для исследования письма.

Впоследствии оно было переведено следующим образом (перевод с английского):

Письмо с предсказнием Его Святейшества XVI Кармапы
Эмахо
Самоосознавание — это всегда блаженство;
Дхармадату не имеет ни центра, ни края.
Отсюда к северу, на востоке [страны] снегов
Есть страна, где спонтанно громыхает божественный гром [a]
[В] прекрасном месте кочевника со знаком коровы [b],
Метод Дондруб и мудрость Лолага [c].
[Родился] в год, используемый для Земли [d]
[С] чудесным, далеко слышным звуком белого [e];
[Это] тот, кто известен как Кармапа.
Его поддерживается Господь Доньо Друпа;
Не будучи сектантом, он проникает во все направления;
Не будучи вблизи одних и вдали от других, он является защитником всех существ:
Как солнце Дхармы Будды, что приносит благо другим, всегда сияет.
[a] XVII Кармапа Огьен Тринле родился в Лхатоке: «Лха» означает божественный, а «тхок» означает гром. В тексте, гром поэтично называется «нам чаг» или «небесное железо».
[b] Имя кочевой общины, где родился Кармапы — Бакор; «ба» означает «корова», в Дхарме для коровы применяют слово «доджо», оно и используется в тексте.

[c] Метод относится к имен отца (тиб. Дондуп), а мудрость — к имени матери (тиб. Лолага).

[d] Огьен Тринле родился в год деревянного быка по тибетскому календарю; дерево произрастает из земли, а вол используется для ее вспахивания.

[e] Это касается звука раковины, который по словам местных жителей был слышен в воздухе примерно через час после рождения Его Святейшества.

После изучения письма совет Держателей линии истолковали слова «отсюда к северу, на востоке [страны] снегов» как означающее, что XVI Гьялванг Кармапа намеревался указать, что он переродится в Тибете. Совет принял решение направить на поиски в Тибет делегацию, возглавляемую Джамгоном Ринпоче.

Нахождение Кармапы

26 апреля 1992 года Джамгон Ринпоче, который должен был возглавить экспедицию по нахождению Кармапы, трагически погиб в автокатастрофе в Сиккиме. Поэтому Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче (Шамар Ринпоче отсутствовал в Румтеке во второй половине мая 1992 года) уполномочили Аконга Ринпоче и Шераба Тхарчина возглавить поисковую экспедицию.
Также, информация о священном завещании, наряду с его интерпретацией Держателями линии, была направлена Друпону Дечену Ринпоче в монастырь Цурпху — главную резиденцию Кармап в Тибете. Друпон Дечен Ринпоче направил поисковую группу, которая должна была представить доклад о своих результатах Аконгу Ринпоче и Шерабу Тхарчину, когда они прибудут.

Приблизительно через пять дней поисковая группа из Цурпху приехала в деревню Бакор ( «ба» – это одно из слов в тибетском для слова «корова»), неподалеку от Лхатокгара в области Лхаток ( «Лха» означает бог, или божественное, и «Тхок» – гром). Там они нашли семью, в которой имя жены было Лолага, ее же мужа звали Дондруб. Также члены поисковой группы узнали, что у этой пары был маленький сын.

Родители и местные жители отмечали, что на третий день после рождения мальчика, по всей долине распространился звук раковины и был слышен около одного часа. Считается, что это и имелось в виду в письме с предсказанием, когда говорилось «с чудесным, далеко слышным звуком белого».
Поскольку обстоятельства рождения ребенка сопровождались многими особыми знаками, а также учитывая что настоятель местного монастыря указал, что мальчик бесспорно является тулку, родители не стали давать ребенку официального имени, решив, что лучше будет если он получит имя после распознания, чьей реинкарнацией является. В семье его называли «Апо Гага», что означает «счастливый брата» — прозвище, которое дала ему его сестра.

Как распространено в Тибете, Апо Гага отдали в монастырь в юном возрасте. Там его считали реинкарнацией, но не было определено, какого именно тулку. В 1992 году семилетний, еще не узнанный Кармапа покинул монастырь, чтобы провести некоторое время со своей семьей. Он попросил семью переехать на летние пастбища на месяц раньше, чем планировалось, сказав при этом, что ожидает визита странствующих монахов.
После удостоверения, что жизнь этого молодого кочевника соответствует указаниям в письме с предсказанием Кармапы XVI, отцу Кармапы была показана копия этого письма. После празднований в семье, монахи сопроводили молодого Кармапу в монастырь Калек, где стали дожидаться прибытия Аконга Тулку Ринпоче и Шераба Тхарчина.

Подтверждение Его Святейшества Далай-ламы (июнь 1992 года)

В начале июня Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче отправились в Дхарамсалу, чтобы проинформировать верховного лидера Тибета, Его Святейшество Далай-ламу о нахождении XVII Кармапы. Поскольку в то время, Далай-лама находился в Бразилии, они передали имеющуюся у них информацию через его офис в Дхарамсале. В ответ на это Его Святейшество дал свое неофициальное подтверждение, что кандидат Апо Гага является реинкарнацией XVI Кармапы. После детального рассмотрения всех доказательств и дополнительной встречи Тай Ситу Ринпоче, Гьялцаба Ринпоче и Шамара Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама предоставил также официальное уведомление о своем подтверждении XVII Гьялванга Кармапы.
После этого в монастыре Калек, Апо Гага стали готовить для поездки в Цурпху, традиционную резиденцию Кармап.

Возвращение в Цурпху.
Возведение на трон (27 сентября 1992)


В июле 1992 года для Огьену Тринле провели церемонию обрезания волос в храме Джокханг в Лхасе, где он получил официальное имя – Пал Кхьябдак Огьен Гьялве Ньюгу Дродул Тринле Дордже Цал Чокле Нампар Гьялве Де.
27 Сентября 1992 года Кармапа был возведен на трон в монастыре Цурпху, главной резиденции Кармап с XII века. Перед началом церемонии ему преподнесли официальный сертификат правительства Пекина о признании его в качестве реинкарнированного ламы. Этим жестом был официально восстановлен столь важный и характерный для тибетской культуры институт тулку. Дюсум Кхьенпа, первый Кармапа, основал в XII веке в Тибете традицию лам-перерожденцев тулку, которая продолжалась около 800 лет, но приостановилась после вступления китайской армии в 1959 году. С согласия правительства Китая, эта традиция была восстановлена снова благодаря Кармапе, теперь семнадцатому. Данное событие было чрезвычайно важным для поддержания тибетской культуры и религии в Тибете.

Также во время церимонии возведения на трон Тай Ситу Ринпоче представил Огьену Тринле Дордже подтверждающее письмо, написанное Его Святейшеством Далай-ламой и признание оракула Нечунга — одного из главных оракулов Далай-ламы, который по ходатайству религиозного представителя правительства Сиккима также подтвердил выбор Кармапы. Два дня спустя Огьен Тринле начал свою деятельность в качестве семнадцатого Кармапы, проведя посвящение Красного Авалокитешвары. Интересно, что возведение XVII Кармапы на трон именно в Цурпху перекликается с песнями-предсказаниями XVI Кармапы, где последний говорил о своем будущем возвращении в этот монастырь.

Жизнь в Тибете (1992
—1999)

Большую часть своего образования Огьен Тринле получил под общим руководством Друпона Дечена Ринпоче в Цурпху. В 1994 году он посетил важные монастыри и центры в Тибете, такие как Джокханг, Ташилунпо, Дрепунг, Сера и Гаден. Также Кармапа посетил Пекин, где встретился с председателем КНР Цзянь Цзэмином. Многие находят в этом подтверждение слов XVI Кармапы из письма с предсказанием о том, что будущий Кармапа будет вне сектанства, не разделяя людей на «близких» и «дальних».

Также Кармапа много сделал для восстановления Цурпху, который был фактически полностью разрушен после 1959 года. Его возвращение дало новый импульс этой работе, начатой Друпоном Деченом Ринпоче. Так, было восстановлено большинство строений огромного монастырского комплекса, а также построена новая шедра (монашеский колледж). Многие ученики и последователи линии Кагью посещали Кармапу в Цурпху, предлагая свою помощь в восстановлении монастыря.

Побег Кармапы (28 декабря 1999 года – 5 января 2000)


Будучи в Цурпху Кармапа выполнял свои обязанности по поддержанию монастыря и монахов, а также помогая мирянам. Однако со временем китайские власти начали ограничивать его возможности свободно передвигаться, учить своих последователей и получать передачи от своих учителей. К примеру, главный учитель Кармапы, Тай Ситу Ринпоче, не мог посетить его в течение нескольких лет. Ввиду этого, Гьялванг Кармапа принял решение бежать из Тибета.
28 декабря 1999 года Огьен Тринле с еще несколькими помощниками тайно покинул монастырь Цурпху. До тибетско-непальской границы они передвигались на автомобиле, затем пешком, потом им удалось достать вертолет, который доставил их до места, называемого Нагаркот. Оттуда на взятой напрокат машине и на поезде они рано утром 5 января 2000 года прибыли в Дхарамсалу. Там Кармапа был радушно принят Его Святейшеством Далай-ламой, по ходатайству которого Огьен Тринле была предоставлена временная резиденция в монастыре Гьюто, неподалеку от Дхарамсалы, пока он не сможет вернуться в монастырь Румтек.

Огьен Тринле был признан большинством высших лам в иерархии линии Карма Кагью в качестве семнадцатого Кармапы. Среди них два Держателя линии — Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче, а также XII Сурманг Гарванг Ринпоче, X Сангье Ньенпа Ринпоче, IX Тралег Кьябгон Ринпоче, IX Кхенчен Трангу Ринпоче, VII Дзогчен Понлоп Ринпоче и его организация Наландабодхи, VII Йонге Мингьюр Ринпоче, IV Карма Кхенчен Ринпоче, III Тенга Ринпоче, III Бардор Тулку Ринпоче, II Аконг Тулку Ринпоче, Бокар Ринпоче, Кхьенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче, Рингу Тулку Ринпоче, Кхенпо Картхар Ринпоче (настоятель Карма Трияна Дхармачакра), Сакьёнг Мипам Ринпоче и его организация Шамбала Интернейшинал, Друпон Ринпоче, лама Норла Ринпоче и многие другие. Также его поддерживают тулку высокого ранга, распознаные им — XI Паво Ринпоче, IV Джамгон Конгтрул Ринпоче и распознаные Тай Ситу Ринпоче, как, например, III Калу Ринпоче и XII Сурманг Трунгпа Ринпоче.

Также Огьен Тринле был признан перерождением Кармапы Его Святейшеством XIV Далай-ламой. Глава школы Сакья — Его Святейшество Сакья Тризин и бывший в то время главой школы Нингма — Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) — признали Огьена Тринле перерождением XVI Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни.
Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Огьена Тринле в качестве перерождения XVI Кармапы и выдвинул своего кандидата — Тхайе Дордже — в качестве XVII Кармапы. Его поддержало лишь несколько Ринпоче линии Карма Кагью. На сегодняшний день конфликт так и не разрешён.
Один из высоких лам в линии Кагью — Беру Кхьенце Ринпоче — придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Огьен Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением».







Аудио-видео  :  Буддизм  :  Главная  :  Главные места  :  Гостевая книга  :  Дхарма центры  :  Кармапа XVII  :  Контакты  :  Линия Кагью  :  Мероприятия  :  Новости  :  О центре  :  Практики  :  Проекты  :  Расписание  :  Тексты  :  Учения  :  Учителя  :  Статьи  :  Фотогалерея

Система управления сайтом HostCMS