Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/karmapak/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 43)Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/karmapak/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 142) Линия Кагью




 




Линия преемственности

Древо Прибежища Карма Кагью



Будда Ваджрадхара

Тилопа (989-1069)

Наропа (1016-1100)

Марпа (1012-1097)

Миларепа (1052-1135), по другим источникам (1040-1123)

Гампопа (1079-1153)

Кармапа Дюсум Кхьенпа I (1110-1193)

Дрогён Речен (1148-1218)

Помдрагпа Сонам Дордже (1170-1249)

Кармапа Карма Пакши II (1204-1283)

Друбтоп Ургьенпа (1230-1312)

Кармапа Рангджунг Дордже III (1284-1339)

Гьялва Юнгтон Дордже Пал (1296-1376)

Кармапа  Рёлпе Дордже IV (1340-1383)

Шамарпа Кхачё Вангпо II (1350-1405)

Кармапа Дешин Шегпа V (1384-1415)

Ратнабхадра (XV столетие)

Кармапа Тонгва Дёнден VI (1416-1453)

Бенгар Джампел Зангпо (1427-1489)

Гошир Пэлджор Дёндруб 1-й Гьялтцаб Ринпоче (1427-1489)

Кармапа Чёдраг Гьямцо VII (1454-1506)

Сангье Нинпа Денма Друбчен Таши Пэлджор I (1457-1525)

Кармапа Микьё Дордже VIII (1507-1554)

Шамарпа Кёнчог Йенлаг V (1526-1583)

Кармапа Вангчук Дордже IX (1556-1603)

Шамарпа Чёкьи Вангчук VI (1584-1629)

Кармапа Чёйинг Дордже X (1604-1674)

Шамарпа Йеше Ньингпо VII (1631-1694)

Кармапа Йеше Дордже XI (1676-1702)

Шамарпа Пайчен Чёкьи Дёндруб VIII (1695-1732)

Кармапа Джангчуб Дордже XII (1703-1732)

Ситупа Чёкьи Джунгне VIII (1699-1774)

Кармапа Дюдюл Дордже XIII (1733-1797)

Шамарпа Мипам Чёдруб Гьямцо X (1742-1793)

Ситупа Пема Ньиндже Вангпо IX (1774-1853)

Кармапа Тхегчог Дордже XIV (1798-1868)

Джамгон Конгтрул Лодрё Тхайе (1813-1899)

Кармапа Кхачьяб Дордже XV (1871-1922)

Ситупа Пема Вангчог Гьялпо XI (1886-1953)

Джамгон Конгтрул Палден Кьенце Озер II (1904-1953)

Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже XVI (1924-1981)

Его Святейшество Гьялва Кармапа Огьен Тринлей Дордже XVII  (1985-)

Черная Корона Кармапы

Отличительный признак Кармап черная корона. Эту корону сплели из своих волос дакини (женские божества) и поднесли Кармапе в одном из его прошлых воплощений в знак преклонения перед его духовным величием и достижениями. Она символизирует исконную мудрость первооснову всего, и ее можно увидеть на тонком плане. Один из китайских императоров, который был учеником Кармапы, увидел у него над головой эту корону, и подарил Кармапе ее материальную копию, чтобы все живые существа могли видеть ее и получать соответствующее благословение.


Неизменная Дхармата.

Цвет ваджарной короны темно-синий. Он представляет неизменную природу реальности, дхармату. Реализация просветления также неизменна как пространство и эта основа-пространство представлена темно-синим цветом
Три Кайи.

Три вершины Ваджрной Короны, одна в середине и две по бокам, представляют естественное присутсвтие трех кай: дхармакаи, самбхогокаи и нирманакаи.
Владыка мандалы.

Украшение на вершине Ваджрной Короны представляет высоту мудрости и Владыку Мандалы в учениях Ваджраяны. Она также символизирует беспрепятственную игру мудрости Будды.
Две мудрости Будды.

Солнце и Луна из драгоценностей украшают корону в центре на верху. Они представляют две мудрости Будды: мудрость знания вещей как они есть и мудрость знания всего количества вещей, что обретается через постижение дхармакаи.
Деяния Будды.

По бокам Корона украшена красивыми облаками, которые представляют бесконечный беспристрастный поток мудрости и сострадания — деяния будд и бодхисаттв десятого уровня на благо всех живых существ. Десятый уровень пути бодхисаттвы также называется «Облако Дхармы».
Четыре Просветленные Действия.

Перекрещенные Ваджры (Дордже Гьятрам) изыскано украшающие переднюю часть короны, содержат пять разноцветных драгоценных камней, символизирующих пять цветов семейств будд. Зубцы ваджры представляют четыре просветленные активности: умиротворение, обогащение, притягивание и разрушение.


Четыре Безмерных.


Основа для перекрещенных дордже сделана из четырехугольника V-образной формы. Она представляет Четыре Безмерных: любящую доброту, сострадание, радость и беспристрастность по отношению ко всем живым существам. С помощью этих качеств Кармапа ведёт существ к плоду полного пробуждения.
 

8. История Черной Короны

Черная Корона -это важный символ Кармапы – Ламы, который возглавляет школу Кагью тибетского буддизма. Корона обозначает его силу и могущество в принесении пользы всем чувствующим существам. Подобную корону, Красную Корону, носят Тай Ситупа Ринпоче, Гошир Гьялцаб Ринпоче. Шамарпа также носит краснуе корону.

Легенда гласит, что в прошлый эон, в предыдущей жизни, будучи реализованным йогином, Кармапа достиг восьмого уровня (бхуми) на пути Бодхисаттвы. В это время 100 000 дакинь (будды женского пола*), манифестировали свои волосы как корону и поднесли ее Кармапе как символ его реализации.

Дюсум Кхьенпа, I Кармапа, был признан эманацией того йоги, которому дакини поднесли корону. Появление Дюсум Кхьенпы было предсказано историческим Буддой Шакьямуни в Самадхираджа Сутре:

«Бодхисаттва с львиным рыком появится. Он будет использовать силу и мощь, которые он обрел в глубокой медитации, чтобы приносить пользу бесчисленным существам. Видя или слушая его, прикасаясь к нему или думая о нем, они будут приведены к счастью».


Происхождение физической Черной Короны.

Кармапы традиционно были учителями сменяющих друг друга императоров династии Мин. Когда V Кармапа Дешин Шегпа встретил китайского императора Юнг Ло, император, благодаря своей преданности и духовной реализации, был способен воспринимать Кармапу в форме самбхогакайи Ваджрадхары (тиб. Дордже Чанг), на голове у которого была черная корона. Кармапа объяснил императору, что тот мог видеть «Ваджрную Корону», силовое поле энергии мудрости, которое всегда находится над головой Кармапы. Император предложил создать физическую копию, чтобы другие могли получать ее благословение.

Когда корона, инкрустированная драгоценными камнями и увенчанная огромным рубином, была сделана, V Кармапа начал традицию Церемонии Черной Короны, которая выполнялась всеми последующими инкарнациями Кармапы вплоть до XVI Кармапы, Рангджунга Ригпе Дордже.


Церемония Черной Короны

Готовясь к церемонии, Кармапа медитирует чтобы стать неотделимым от Авалокитешвары (тиб.Ченрези), Будды Сострадания. Производится подношение мандалы, за которым следует семичастная молитва. Это делается с целью накопления хороших результатов** для совершаемой затем церемонии. Кармапа затем возлагает корону себе на голову, повторяя мантру «Ом Мани Падме Хум», передавая благословение каждому участнику церемонии в той мере, в которой они способны принять его. Сказано, что тот, кто просто увидит Черную Корону на церемонии, станет Бодхисаттвой 1-го бхуми в течение трех жизней. Это одна из причин, по которой Черная Корона так важна для лини Кагью.

Корона сегодня

В начале 60-х годов 20 века, XVI Кармапа привез Черную Корону и другие ценные реликвии линии Кагью в монастырь Румтек, который находится в индийском штате Сикким. Там они хранились в безопасности до 1993 года после смерти XVI Кармапы. Последовавший за этим раскол в его линии вызвал конфликт в монастыре между сторонниками двух претендентов на титул Кармапы. Говорится, что с того времени множество ценных предметов исчезли из монастыря. 5 июля 2004 года Верховный суд Индии вынес окончательное решение о передаче монастыря Румтек в Благотворительный доверительный фонд, являющийся основным источником средств для поддержки Тхайе Дордже, одного из кандидатов на титул XVII Кармапы. С этого момента составляется опись ценностей. По существу, о местонахождении и сохранности Черной Короны в настоящий момент не известно.
 


Продвигаясь на духовном пути, мы освобождаемся от иллюзорного «я» и раскрываем неотъемлемо присущее нам просветленное состояние. Каждое существо может узнать в себе Будду, опираясь на знания и методы, передаваемые разными буддийскими школами. Но главная передача – это передача от сердца к сердцу, когда учитель непосредственно являет ученику своё состояние, и тот как в зеркале видит собственную природу Будды. Учение – это не просто обмен информацией, а встреча умов. Учитель не столько обучает ученика, сколько пробуждает его своим живым примером.

Все буддийские школы возводят свою линию непосредственно к Будде Шакьямуни. Так, каждое направление дзен-буддизма ведёт счёт учителям и патриархам вплоть до Кашьяпы, которому сам Будда Шакьямуни передал знание просто и непосредственно, показав цветок.

Когда в буддизме Ваджраяны говорится о разных линиях передачи, имеется в виду как прямая передача состояния знания от сердца к сердцу, так и специфическая для тантры передача особых, тайных методов. В Ваджраяне между учителем и учениками устанавливаются особенно тесные отношения – связь самая. Учитель, ваджрный гуру, воспринимается как живой Будда, воплощающий всю полноту знания и даже более важный для ученика, чем Шакьямуни, Будда нашей исторической эпохи. Великие йогины в своих песнях-импровизациях (доха) всегда называют учителя отцом, подчёркивая его огромную роль в своей жизни. Ученики, получившие посвящение в одну мандалу, называются ваджрными братьями и сёстрами. Это отношения почти семейные, и поначалу они так и выглядели, пока группы практиков Ваджраяны были малочисленными. Обретая в итоге своей практики состояние Будды, ученик сам может стать гуру, источником знания для других людей. Такая непрерывная цепочка передачи тантрийских методов и называется линией передачи.
Вот почему в тибетском буддизме так много разных линий – это связано не с сектантством и не с разной трактовкой Дхармы, как иногда думают. Действительно, в истории Тибета было немало сектантских тенденций: часто крупным школам не хватало взаимопонимания, и они вели политическую борьбу. Была и по-прежнему существует философская полемика между школами по некоторым вопросам. Но разные линии вполне могут сосуществовать в рамках одной школы. Вскоре после того, как учения Кагью были принесены из Индии в Тибет, возникло сразу несколько линий передачи, но вовсе не из-за распрей и расколов, как ошибочно полагают некоторые российские историки и религиеведы, а именно вследствие такого «семейно-кланового» способа распространения учений Ваджраяны. Множество субтрадиций Кагью всегда сознавали своё духовное единство и были объединены под властью Кармап. То же самое характерно и для «старой школы» Ньингма, где практически каждый тертон (человек, открывающий учения-клады, спрятанные Гуру Падмасамбхавой) становился основателем новой линии передачи. Подробнее обо всём этом можно прочесть в книге Тулку Тхондупа Ринпоче «Буддийская цивилизация в Тибете».

Первый мощный толчок распространения Дхармы в Тибете связан с именем Гуру Пахмасамбхавы, великого мастера дзогчен и тантры, учившего здесь в VII веке н.э. Для всех последователей Ваджраяны Падмасамбхава – «второй Будда», воплощение совершенного тантрийского знания. На учения Гуру Ринпоче («Драгоценного Учителя») опирается древнейшая из четырёх больших школ тибетского буддизма – Ньингма.
Школы новых тантр, Сарма, возникли на рубеже первого и второго тысячелетий, когда в Тибет после долгого периода упадка Дхармы пришла волна новых учений и переводов из Северной Индии. Школа Кагью – одна из трёх больших школ Сарма, наряду с Сакья и Кадам (впоследствии Гелуг). Само слово «кагью» означает устную передачу учений, что характерно для тантрийской традиции в целом. Несмотря на существование множества подшкол внутри традиции Кагью, в основе всей этой традиции лежат Махамудра и Шесть йог Наропы. Все различия многообразных школ возникли как результат индивидуального подхода к практике и передаче основных учений.
Большинство ветвей традиции Кагью восходят к индийскому махасиддхе Тилопе (988–1069). Махасиддхи, «великие сиддхи» – это люди, достигшие Просветления и чудесных способностей, следуя тантрийскому пути. Тилопа получил немало передач Ваджраяны, но подлинное духовное постижение обрел во время своей практики в затворе, получив учение от самого Будды Ваджрадхары, который считается в Ваджраяне символом просветленного ума. Это означает, что учения Кагью не даны конкретными людьми, а являются выражением изначального состояния ума, олицетворяемого Ваджрадхарой.
Как масло – сущность кунжута,
Так природная мудрость врождённа;
Хотя она есть в сердце всех живых существ,
Её не узнать, если не подскажет гуру.
Так пел Тилопа, празднуя постижение истины, и все, кто услышал эту песню, немедленно перенеслись в страну дакини. И сравнение, и само прозвище Тилопы связаны с его родом занятий: днём он выжимал масло из кунжутных семян («тил» – кунжутное семя), ночью прислуживал проститутке. Махасиддхи часто вели довольно экстремальный образ жизни, на поверхностный взгляд несовместимый с духовностью и добродетелью. Благодаря этому они и достигали недвойственности, выхода за пределы привязанности и отвращения.
Кроме того, Тилопа получил учения и посвящения от Ваджрайогини, царицы дакини, совершив путешествие в её Чистую Страну. В мифологии Ваджраяны дакини – небесные существа, воплощения женского начала, интуитивной мудрости-праджни. Чистая Страна – не место в физическом мире, а состояние ума, особая сфера духовного опыта. И путешествие Тилопы в страну дакини также следует понимать в духовном смысле, как некий внутренний опыт, видение, полученное в ходе практики.
Главным учеником Тилопы был индиец Наропа (1016–1100). Блестящий ученый, ректор буддийского университета в Наланде, он однажды осознал бессмысленность книжных знаний, оторванных от практики. Узнав от явившейся ему дакини о великом йогине Тилопе, Наропа отправился на его поиски. Тилопа подверг Наропу многим суровым испытаниям, но в конце концов передал ему учение о Махамудре и цикл тантрийских практик, известный ныне под названием Шесть Йог Наропы. Эти учения и легли в основу традиции Кагью, а история ученичества Наропы стала одной из самых известных и популярных в тибетском буддизме.
От Наропы передачу получил Марпа (1012–1079), первый тибетец в линии. Его тибетское прозвище Лоцава означает «Переводчик»: он внес большой вклад в распространение Дхармы в Стране Снегов, переведя немало текстов с санскрита. Предприняв несколько путешествий в Индию и Непал за новыми буддийскими текстами, еще не известными в Тибете, Марпа провёл там немало лет и получил учения у 108 учителей. Он стал главным учеником Наропы и великим мастером Ваджраяны. Другую важную линию передачи Махамудры, восходящую к выдающемуся махасиддхе Сарахе, Марпа получил у Майтрипы. Марпа был женатым человеком, многого он добился своим трудом и в повседневной жизни. Его жизнь может послужить примером того, как преодолеть разрыв между мирским и духовным, между нашими обычными занятиями и практикой Дхармы.

Величайшим учеником Марпы стал легендарный тибетский йогин и поэт Миларепа (1052–1135). Он рано осиротел. Отец, умирая, совершил роковую оплошность, при живой жене передав опёку над детьми и домом своей сестре. Та вместе с мужем попросту присвоила себе всё добро, а Миларепа с сестрой и матерью оказались на положении работников. Повинуясь матери, Миларепа обучился тантрийским ритуалам разрушения, чтобы отомстить своим обидчикам. Он убил 35 человек, разрушив дом дяди и тётки во время празднества. После этого Миларепа искренне раскаялся и посвятил всю оставшуюся жизнь Дхарме, став учеником Марпы. Поначалу учитель долго и жестко испытывал решимость Миларепы, помогая ему в то же время очиститься от дурной кармы. Марпа давал Миларепе тяжёлую и бессмысленную работу, заставляя строить и разрушать дома, и только после этого начал его обучать. Когда все наставления были переданы, Миларепа под руководством Марпы провёл двухлетний ретрит. Затем Марпа попрощался с учеником и отправил его в горное отшельничество, предсказав, что Миларепа достигнет выдающейся реализации и станет столпом линии Кагью.
Посетив родные места, Миларепа нашёл на развалинах родного дома кости матери и глубоко осознал страдание перемены. Уговоры бывшей невесты и сестры-нищенки не поколебали его решимость продолжать практику в отшельничестве. В горах Миларепе пришлось нелегко: обычно тибетские крестьяне поддерживали буддийских йогинов, но Миларепу ненавидела вся округа, помня его злые дела. Долгое время Миларепа медитировал в горных пещерах, питаясь только похлёбкой из крапивы и одеваясь в лохмотья. Он стал мастером йоги внутреннего жара (туммо), которая не только принесла ему высокий уровень постижения, но и защитила от зимней стужи. С тех пор его и прозвали Репа – «носящий хлопковую одежду» (настоящее имя Миларепы – Мила Тхёпага). Миларепа достиг состояния Будды за одну жизнь и обрёл сиддхи Махамудры. Он мог летать в небе, проходить сквозь скалы и оставлять на камнях отпечатки ладоней и ступней. Все признали в нём великого йогина и оказывали знаки почтения; многие тибетцы стали его учениками. Для всех школ тибетского буддизма Миларепа – пример практика, достигшего Просветления на пути Ваджраяны. Почитают его и как великого поэта, оставившего множество назидательных песен.
Главным учеником Миларепы был Дже Гампопа (1079–1153), который был известен также как искусный врач и писатель. В молодости потеряв жену и детей во время эпидемии, он глубоко постиг бессмысленность обычной мирской жизни и принял монашество в школе Кадам. Через несколько лет он услышал о Миларепе и испытал совершенно необычное чувство преданности и веры. Гампопа отправился на поиски учителя. Миларепа принял его в число учеников, раскритиковав кадампинский подход к духовной практике: «Масло никогда не извлекается из песка. Чтобы увидеть природу ума, следуй моей йоге жара». Миларепа передал Гампопе посвящения, практики йоги и учение о Махамудре – подлинной природе ума. Несколько месяцев Гампопа осваивался с новыми практиками под руководством Миларепы. Он испытывал очень мощные переживания и видения и в конце концов достиг глубокого постижения природы ума. Затем Миларепа попрощался с Гампопой, отправив его в отшельничество и предсказав, что он сможет достичь полного Просветления.
Через много лет у Гампопы стали появляться ученики, и он основал первый кагьюпинский монастырь, тем самым заложив основы монашеской традиции в школе Кагью. В это время он написал много книг, ставших основополагающими текстами этой традиции.
Его главный ученик Дюсум Кхьенпа, первый Гьялва Кармапа (1110–1193) стал основателем школы Камцанг, чаще называемой Карма Кагью. Получив учения линии Кагью от Гампопы и Речунгпы, другого выдающегося ученика Миларепы, Дюсум Кхьенпа отправился в отшельничество и продолжал практику, пока не достиг Просветления. Впоследствии он основал свой первый монастырь, а затем и второй, в Цурпху, ставший главным монастырём Карма Кагью.
Кашмирский учёный Шакья Шри провозгласил, что это сам Кармапа, воплощение просветлённой активности всех Будд, появление которого предсказано Буддой Шакьямуни в Самадхираджасутре. Дакини подарили Кармапе чёрную корону, сплетенную из их волос и дарующую знание трёх времён – прошлого, настоящего и будущего. Кармапа способен в полном сознании перерождаться на благо всех живых существ. С тех пор линия Кармап стала стержнем традиции Карма Кагью и даже послужила образцом для создания в тибетском буддизме особого института тулку – перевоплощающихся йогинов. Перед смертью каждый Кармапа оставляет письмо, в котором подробно описаны детали предстоящего нового рождения. Все Кармапы были великими йогинами-чудотворцами и выдающимися учёными.

В 1959 году войска Китайской Народной Республики вторглись на территорию Тибета, и многие тибетцы, в том числе и немало лам линии Карма Кагью, были вынуждены бежать в Северную Индию, Непал и Сикким. С тех пор часть их осела там, другие живут и преподают Дхарму на Западе, некоторые находятся в Тибете. Все они используют любые возможности для продолжения традиции. На рубеже 1999 и 2000 годов нынешнему, Семнадцатому Кармапе Оргьену Тринлею Дордже пришлось совершить побег в Северную Индию, где он продолжает свою деятельность.




    Аудио-видео  :  Буддизм  :  Главная  :  Главные места  :  Гостевая книга  :  Дхарма центры  :  Кармапа XVII  :  Контакты  :  Линия Кагью  :  Мероприятия  :  Новости  :  О центре  :  Практики  :  Проекты  :  Расписание  :  Тексты  :  Учения  :  Учителя  :  Статьи  :  Фотогалерея

    Система управления сайтом HostCMS