Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/karmapak/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 43)Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/karmapak/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 142) Аудио-видео




 




Аудио-видео

Кармапа XVI: Церемония Черной короны. 14/09/1980 Нью-Хэмпшир, США

    06.02.2016 19:24:42
    Пуджа Махакалы Бер наг чен или Черный плащ. Ведет пуджу КармапаXVII, Огьен Тринлей Дордже. Бодх-гая.

                       Махакала Бер наг чен или Черный плащ

     — самый известный защитник тибетского буддизма. Его главная задача – устранять препятствия на пути к Просветлению.

    У Махакалы весьма грозный облик, однако, его истинная суть — сострадание.

    Махакала проявляется в разных формах: с двумя, четырьмя и шестью руками, разных цветов.

    Двурукие формы считаются излучением Ваджрапани,  четырехрукие — 

    Манджушри (тиб.: 'jam dpal dbyngs), шестирукие — Авалокитешвара  (тиб.: spyan ras gzigs). Также существует форма двурукого Махакалы, особенно почитаемая в Монголоии — Панджара-Махакала (тиб.: gur gui mgon po), защитник жилищ. 

    Цвет тела отражает «специализацию» Махакалы. Белые формы означают успокаивающую и увеличивающую активность, золотистые (иногда желтые) — увеличивающую. Красный Махакала вдохновляет, а черный или синий — защищает и отсекает препятствия.

    Двурукий Махакала Бернагчен переводе Черный плащ) — это мощная защищающая форма, проявление Ваджрапани (Алмаз в Руке). Он служит Кармапе и оберегает учение Карма Кагью . Призывание Черного Плаща, написанное Восьмым Кармапой — одна из основных практик линии Кагью. Выполняя ее ежедневно, мы развиваем бесстрашие и ограждаем себя от всего неблагоприятного.

    Махакала Бернагчен — темно-синего цвета. Его изображают подпрыгивающим на солнечном диске, который лежит на лотосовом троне. Под ногами у него два человеческих тела, что символизирует победу над всеми препятствиями. Правая рука поднята, в ней Махакала держит отсекающий нож, а в левой руке на уровне сердца у него чаша из черепа, наполненная кровью эго. У Бернагчена большая голова (1/3 от размера всего тела), которую украшают дордже и корона из пяти черепов; волосы, подобные языкам пламени, стоят дыбом. На лбу — вертикальный глаз мудрости. У Махакалы четыре клыка и оранжевая борода, на нем атрибуты мощного защитника: кожа слона, тигриная шкура на бедрах, украшения из костей, черепов и змей. Его окружает пламя мудрости. 

     ДХАРМАПАДЫ

     

    Слово «Дхармапала» дословно означает того, кто покровительствует всем местам, где дается и распространяется учение Дхармы, кто всегда поддерживает и защищает, кто полагает своей обязанностью следить за тем, чтобы даже одно единственное слово из сутр и тантр, принципов учения Будды не было искажено, продолжать распространять и укоренять Дхарму на других континентах, защищать храмы, монастыри и колесо учения Дхармы, пока не подойдет к концу срок существования самой Дхармы. Такова основная деятельность и задача защитников Дхармы, поскольку они связаны обещанием (самаей).

     

    Защитники являются воплощениями божеств мудрости, таких как Махакала, Палденлхамо, Каларупа, Ямантака, Ригсум Гонпо, Ваджракилая, Хаягрива, Самантабхадри и т.д. Некоторые защитники, которые изначально являлись джигтен трегпа, позже были укрощены различными Видъядхарами, в основном Падмасамбхавой. На них была возложена обязанность защищать Дхарму.

    Существует много видов защитников, но в целом их можно классифицировать как Мамо, Гза, Гонпо, Дамчен и Шиндже (Ямантака). Еще проще их можно разделить на мужские и женские проявления.

     

    Деятельность защитников включает в себя защиту Дхармы, поддержание и продление жизни великих мастеров и держателей Дхармы, помощь в распространении Дхармы Будды в десяти направлениях, обеспечение счастья и благополучия человечества, а также белых духов и Дева, умиротворение войн, голода и естественных катаклизмов, увеличение благополучия, победа врагов, совершающих неблагодеяния, и черных духов. Также устранение препятствий, мешающих Дхарме.

     

    Традиция почитания защитников Дхармы происходит из Индии. Согласно сутрам, во времена Будды упоминаются Брахма, Индра и четыре великих царя – стража четырех направлений: Дхритараштра на востоке, Вирудхака на юге, Вирупакша на западе и Вайшравана на севере. Их называют «Четыре царя».

    Большинство остальных защитников принадлежат к линии тантры, на них была возложен обет великими махасиддхами Индии. В целом, все учения пришли из Индии, поэтому большинство учений Сутры и Тантры, а также защитников, относящихся к этим линиям, также происходят из Индии. Однако имена многих защитников Дхармы, в частности линии Терма, не известны в Индии. Великий мастер из Уддияны, Падмасамбхава, а также другие великие тертоны связали этих защитников клятвой и повелели защищать Дхарму.

    Первый известный защитник Дхармы в истории тибетского буддизма- Махадева и Махадеви, известная также как Юм Ума Деви.

     

    Сложно сказать, являются ли все защитники настоящими или нет. Если у конкретного защитника есть историческая биография, то на этом основании можно сказать, что защитник существует на самом деле, а если о нем нет исторических упоминаний, то возможно, он не является подлинным. В этом случае, это может быть всего лишь какой-либо дух или призрак.

    Среди различных духовных учений и школ есть много защитников, которые происходят из философских направлений как Кама, так и Терма.

    Однако можно привести примеры защитников, кто в особенности был наделен определенным обетом, и на кого была возложена конкретная деятельность: Ганден Чогъял (Царь Дхармы — держатель обета) – защитник линии Ганден, Гургон Цамдрел (Махакала в форме Праниджаранатхи) – защитник традиции Сакья, Церингма (Женский защитник Дхармы, называемая Госпожа, благоприятствующая долгой жизни, одна из 5-ти сестер долгой жизни) — наделена обетом Миларепой, Дордже Гьюдронма — защитница линии Друкпа Кагью. Гонпо Бернагчен (Махакала) является защитником Кармап, великие Дуртро Лхамо (Кшетрапали-Махакали) — защитники линии Чогъял Тердрак Лингпы, Шанпа – линии Дуджом и так далее. Все они известны как особые охранители, наделенные самаей защиты. 

    Существует разница между защитниками, местными охранителями и Дхармапалами. Она определяется исходя из того, обладают ли они высшим или низшим воззернием, наивысшими или простыми заслугами. Если обыкновенный местный защитник является Карчог (на стороне добродетели), тогда совместно с Дхармапалами он может осуществлять все благие и добродетельные активности повсеместно и во всех направлениях. Однако если местный защитник является Нагчог (темные силы), тогда в отличие от Дхармапал, подобные местные охранители будут сеять гнев, недоверие, разногласия, болезни, голод и ссоры, создавая различные препятствия в данном месте и окружении.

     Самаи подлинного защитника Дхармы состоят в охране и защите слов Будды, владык трех семейств и великих реализованных мастеров Индии и Тибета. Их деятельность также заключается в сохранении и защите Дхармы во всех десяти направлениях, увеличение благосостояния и счастья всех живых существ, охрану и защиту превосходных великих существ – держателей традиции Дхармы. 

    Защитники, связанные самаей, и хранители повелений не должны рассматриваться как источник для страха. Скорее следует совершать всевозможные подношения и восхваления, относясь к ним с любовью и уважением. Но если кто-либо уничтожает образы Трех драгоценностей, нарушает или оскверняет самаи и обеты, при этом их быстро не исправляя, вовлекается в неблагие деяния. Такой практикующий подобно пылинке, унесенной сильным порывом ветра, движется к разрушению самого себя силой созревания собственной негативной кармы. И кара со стороны защитников также последует без промедлений.

    Если же не было конкретного нарушения какого-либо обета или самаи, то не стоит беспричинно бояться защитника лишь потому, что у него гневный облик и так далее.

    Еще существуют защитники, не связанные обетом и не наделенные приказом, которые известны как дресин (демоны и ракшасы), а также могущественные местные охранители, которые часто склонны к убийству и разрушению. Они питаются кровью, костями и мясом (например, во время жертвоприношений). Этих духов боятся, что естественно.

    Следует знать разницу между этими двумя типами и понимать, что защитники Дхармы не являются подобными негативными силами. Они даруют защиту, благополучие и счастье всем нам. Эта задача была возложена на них реализованными бодхисаттвами.

    С тем, чтобы лучше понять и отличать истинного защитника Дхармы от негативных сил, следует опираться на подлинную историю и биографию данного защитника дхармы. Если в легенде, связанной с данным защитником, после внимательного ее прочтения, обнаружится какой-либо скандал, критика, или неблагоприятная деятельность, связанная с так называемым защитником, то следует избегать практику этого божества. Как говорится «Тот, кто ясно видит, не станет преднамеренно бросаться со скалы». Подобным же образом, надо отказаться от практики любого защитника, который связан с неблагой деятельностью.

    В целом, препятствия и гневная активность со стороны защитника возникает в том случае, если нарушены самаи. Не стоит путать это с негативной деятельностью со стороны защитника. Вкратце, если защитник был связан самаей реализованным бодхисаттвой, можно делать его практику без опасений. Что касается внешнего вида защитников, то все они бывают разных цветов: белые, черные, темно-синие, желтые, темно-красные, серые и так далее. Каждый цвет символизирует искусные методы. Однако по сути, если защитник белого цвета, это говорит о его активности по защите учения Будды и принесении мира и благополучия. Защитники черного цвета охраняют Дхарму от тех, кто желает ее разрушить, охраняют живых существ от тех, кто хочет нанести им вред, уничтожают тех, кто делает жертвоприношения, и кто из-за своей злонамеренности насылает болезни, страдания, голод, войны, одолевают их негативную силу и свиту.

    Защитники Дхармы бывают не только разного цвета, у них также есть различные ритуальные атрибуты в руках. Но по сути, следует восхвалять всех белых защитников, а черные злые божества следует избегать.

    Йогины, имеющие опыт в медитации, воспринимают защитников как поддержку в узнавании того, что следует принимать, а что избегать. Для подобных практикующих защитники подобны собственной тени, неизменно помогая в осуществлении планов. Однако обычные практики Дхармы не в состоянии почувствовать непосредственное проявление защитника из-за завесы бесчисленных омрачений в силу созревшей кармы. 

    Лишь реализованный мастер способен оценить и постичь все разнообразные появления, трансформации и множество великих магических видимостей. Обычные существа не способны постичь все эти проявления. Внешняя форма Гесара – император Дрелха (Пехар, повелитель воинствующих духов). На внутреннем плане он владыка богатства (Норгьи дагпо). Тайное проявление Гесара – это недвойственная форма превосходного великого Гуру (нанг си зил нон). для людей, сведущих в мирском знании, весьма сложно обрести понимание всех аспектов и проявлений защитников, поскольку оно находится за пределами мыслей и выражений.

     С тем, чтобы заручиться помощью и расположением защитника, следует со своей стороны приложить усилия в том, чтобы не идти против учения Будды, всегда относится к учителям с почтением, и убедиться в том, что ум свободен от лживости, всегда иметь любовь и сострадание в отношении других людей и продолжать воспитывать в себе веру.

    Достижения приходят тогда, когда есть истинное осознание того, что защитники Дхармы – это связанные самаей охранители повеления держателей ведения (Видъядхар). Если же просто полагаться на практику защитника ради исполнения собственных ожиданий и надежд, вовлекаясь при этом в деятельность, которая противоречит добродетели и Дхарме, то даже если защитники и будут помогать такому человеку, то это будет недолго, преходяще и не обширно.

    Защитники проявляются в разных формах повседневной жизни, но простым существам сложно их увидеть. Однако когда присутствует и увеличивается благая судьба и жизненная сила, защитники Дхармы могут явиться в снах в виде прекрасных мужчин и женщин, ребенка или молодого человека. Когда же «лунгта», жизненная энергия, слабеет, они могут проявится в снах в виде обезьян, лангур, диких зверей, яков или орлов, как леопарды, мосты или большие дома. Есть упоминания о том, что защитник Дхармы может явиться весьма продвинутым йогинам в виде сияющего молодого мужчины или женщины, потрясающих своим самадхи. Защитник может также ясно явить свой цвет, ритуальные атрибуты в руках и разговаривать. Это упоминается в хрониках.


    Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. В прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицыны, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому 

     

    Манджушри – Бодхисаттва Мудрости (санскр. Праджня), покровитель знания (санскр. Джняна) и сутр Праджня-парамиты, поэтому выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, способствует более глубокому постижению Дхармы.

    Авалокитешвара означает «сострадательный взгляд» или «Владыка, смотрящий с высоты». Он проявляет бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам. Когда-то бодхисаттва Авалокитешвара был одним из учеников Будды Шакьямуни, и Будда предсказывал, что Авалокитешвара сыграет важную роль в истории Тибета. В древние времена тибетцы были воинственным народом, отличались крайней свирепостью, и никто не решался воздействовать на них, за исключением бодхисаттвы Авалокитешвары. Он сказал, что постарается, чтобы «вся эта кровожадная страна наполнилась светом». Так случилось, что Авалокитешвара выбрал тибетцев, а не наоборот. Позднее Ченрези был признан божественным покровителем Страны снегов, а далай-ламы и кармапы стали считаться его эманациями. Авалокитешвара является духовным сыном будды Амитабхи, на танках часто над его головой изображают фигуру Амитабхи.

    Карма Кагью, также Карма Камцанг — одна из четырех основных школ тибетского буддизма. Ее также называют «линией нашептывания», поскольку она ориентирована на устную передачу от учителя к ученику. Это школа принадлежит Ваджраяне.

    06.08.2015 12:59:59
    Видео. Кармапа. Сто кратких наставлений.

    28.04.2014 04:54:04
    Великий йог Тибета - Миларепа.

    14.01.2013 23:02:36
    Учение Гьялванга Кармапы о Природе ума (с переводом на русский язык)

    12.01.2013 18:37:53
    Учение Гьялванга Кармапы о Природе ума, Рут институт, 3 января 2013 года, Бодхгайя

    16.09.2012 14:43:11
    Посмертная медитация - тукдам

    23.06.2012 14:41:15
    Молитва долгой жизни ЕС 17 Гьялва Кармапы Орген Тринлея Дордже

    21.03.2012 15:50:55
    Музыкальный вечер Кагью Монлама.

    21.03.2012 14:09:23
    Махакала Пуджа

    21.03.2012 14:05:13
    Джамгон Конгтрул Ринпоч дарует учение "Призывание Гуру из далека"

    1 2 3 4 5





    Аудио-видео  :  Буддизм  :  Главная  :  Главные места  :  Гостевая книга  :  Дхарма центры  :  Кармапа XVII  :  Контакты  :  Линия Кагью  :  Мероприятия  :  Новости  :  О центре  :  Практики  :  Проекты  :  Расписание  :  Тексты  :  Учения  :  Учителя  :  Статьи  :  Фотогалерея

    Система управления сайтом HostCMS